голоса 0
просмотры 298
Виды клиентской базы и ее сегментация
пользователь | категория: Бизнес и финансы | просмотры 298

1 Ответ

голоса 0

Ни для кого не секрет, что ведение записей клиентов полезно во всех отношениях. Однако для более эффективного использования такой информации, следует четко различать виды баз покупателей продукции или услуг, не забывая о таком полезном инструменте, как сегментация клиентской базы.

Запись клиентов барбершопа может вестись регулярно. Но без осознанного и профессионального подхода к ней, ее ресурсы будут использоваться лишь на 20-25%. Мало кто понимает, что с помощью обычной сегментации клиентской базы можно достичь небывалого прироста новых заказчиков. Следовательно – увеличить количество прибыли!

Виды клиентских баз

Информация, занесенная в особую карточку покупателя, проанализированная и отсортированная, помогает поддерживать стабильный рост дохода любого барбершопа. С ее помощью можно быстро выстроить необходимую стратегию и продумать тактические ходы, которые позволят вывести салон красоты на совершенно иной уровень.

Те, кто понимает это, имеет не одну, а несколько баз клиентов:

  • ОКБ или общая клиентская база, куда вносятся все потенциальные заказчики еще на период сенсуса близлежащих территорий и сбора других аналитических данных конкурентной среды;
  • АКБ или база данных активная на данный период времени – здесь записываются клиенты, которые хотя бы один раз посетили барбершоп за отчетный месяц;
  • НКБ или неактивное хранилище информации о тех покупателях, которые за последний месяц не совершили ни одного заказа или приобретения;
  • записи о «спящих» постоянных посетителях, которые на время куда-то исчезли;
  • сводная таблица потенциальных клиентов или «любопытствующих», которые часто заходят на сайт барбершопа, но так и не заказывают услугу.

Если салоны красоты представляют собой целую сеть одного бренда, то часто заводится еще одна сравнительная таблица, где отображается разница в прибыли и посещаемости каждого барбершопа сети.

Чем поможет сегментация клиентской базы

Сегментация или выделение нескольких главных категорий посетителей салонов позволяет значительно продвинуть любой бизнес на рынке. Она бывает: внутренняя и внешняя.

Внешняя производится по рассылкам и смс-сообщениям. Все рассылки, к примеру, можно формировать в несколько групп. По тому, кто и на что подписывается, нужно смотреть, к какой категории клиентов их можно отнести. Внутренняя сегментация основывается на тех критериях, которые важны для пополнения клиентской базы барбершопа.

04.12.2017 (Go)

пользователь

Похожие вопросы

голоса 0
ответы 10
голоса +1
ответы 3
спросил пользователь Хадижа 21 Сен, 19 | категория: Бизнес и финансы | просмотры 117
голоса 0
ответы 3
голоса 0
ответы 3
спросил пользователь GeFo 28 Авг, 19 | категория: Бизнес и финансы | просмотры 375
голоса 0
ответы 5
спросил пользователь GeFo 17 Окт, 17 | категория: Бизнес и финансы | просмотры 530
голоса 0
ответ 1
спросил пользователь GeFo 14 Июнь, 17 | категория: Бизнес и финансы | просмотры 116
голоса 0
ответы 6
спросил пользователь GeFo 05 Дек, 16 | категория: Бизнес и финансы | просмотры 270
1,708 вопросов
ответы 4,281
17 комментариев
2,906 пользователей